Необходимость финансового управления
Мир бизнеса основан на получении прибыли как итога рыночной деятельности его субъектов. Но будет ли бизнес успешным, если в итоге рабочего процесса полученную прибыль полностью тратить и не задумываться о совершенствовании финансовой деятельности как за пределами компании, так и внутри нее? Конечно, нет! Ведь в таком случае любой бизнес очень скоро потерпит полный крах, так и не успев перейти в стадию роста. Это означает, что каждой компании, каким бы видом деятельности она не занималась, требуется грамотное управление финансами.
Руководить финансами нужно со знанием дела и пониманием значимости каждой самой маленькой денежной единицы. Под финансовым управлением понимают управление денежным потоком, текущим финансовым состоянием компании, финансовое планирование, анализ доходов и целесообразности расходов фирмы с последующим выведением рекомендаций по дальнейшей деятельности.
Финансовым управлением в компании обычно занимается финансовый отдел, если фирма большая; или финансовый менеджер рука об руку с бухгалтером, иногда сам директор. Как правило, остальным отделам, например – маркетинговому или проектному, не всегда легко выпросить выделение денежных средств на исследования или рекламные кампании. Финансовый отдел требует отчета в целесообразности мероприятий, требующих значительных расходов – и это правильно. Смысл в той или иной акции или проекте, если он не окупится и не принесет прибыль?
Идеальна та ситуация, когда сотрудники всех отделов могут просчитать общую финансовую оправданность своих деловых предложений и почувствовать себя на месте финансиста. Тогда можно было бы избежать внутрикорпоративных битв за выделение финансов на очередную идею какого-либо отдела.
Финансовое управление необходимо для предотвращения ненужных расходов и возможности увеличения прибыли компании.