Чего не следует делать, зарабатывая на рекламе
Статья будет полезна тем, кто работает над информационными ресурсами, то есть над сайтами для людей, на которых посетители бесплатно могут получить самую разную информацию. Рассказ пойдёт о том, чего нужно избегать при размещении рекламы.
Зарабатывать на информационных сайтах можно, размещая рекламу. По формату все рекламные материалы можно разделить на текстовые ссылки, статьи рекламного характера и HTML-баннеры (графику).
Первое, чем администраторам ресурсов лучше пренебречь и от чего лучше совсем отказаться – pop-down, rich-media и pop-up реклама. Размещение рекламы таких технологий сильно уменьшит посещаемость вашего сайта, потому что основная масса людей очень не любит всякие надоедливые «всплывающие окошки» с ненужной рекламой.
Далее, ни в коем случае нельзя перегружать сайт графическими баннерами – это просто не имеет смысла. Конечно, каждый администратор количество размещаемых рекламных баннеров выбирает сам, потому что страницы отличаются как дизайном, так и объёмом. Во всём должна быть мера. Не все баннеры приносят одинаковую пользу. Лучше размещать тематические баннеры. Это естественно, потому что вероятность перехода посетителя по баннеру, тематика которого совпадает с тематикой ресурса, с которого он переходит, высока. Баннеры, тема которых будет не интересна вашей клиентуре, лучше не размещать.
Не стоит навязывать посетителям рекламу. Если пользователь видит раздражающий его баннер, то он, скорее, просто закроет страницу и больше на неё не вернётся, чем по баннеру перейдёт.
Текстовые ссылки тоже приносят доход. Не стоит прятать их внизу сайта и не стоит размещать их слишком много. Цена одной рекламной ссылки обратно пропорциональна количеству ссылок, размещённых на сайте. То есть чем больше ссылок, тем меньше стоит каждая, поэтому увеличение их количества к общему повышению дохода не приведёт.
Ни в коем случае нельзя обманывать посетителей, пряча рекламу, например, внутрь ссылок сайта. Аудитория должна знать, что реклама – это реклама, поэтому рекламные блоки лучше ясно подписывать «Реклама», «Партнёры», «Рекомендую» и т.д. Посетители должны отличать ваш сайт от рекламируемых.
«Помоги сайту – нажми меня!». Это – детство. Просят – дети, взрослые – зарабатывают. Если у вас появятся ссылки подобного характера – серьёзный рекламодатель к вам уже вряд ли придёт.
При размещении рекламных статей тоже нужно обращать внимание на их тематику – эти статьи могут повысить имидж вашего ресурса, могут и понизить, так как они являются уже полноценной частью вашего сайта.